Автор: Анна Лясковская
Заметили закономерность. При техническом анализе ресурсов помимо нестандартных проблем часто обнаруживаются схожие ошибки.
Специально выделили время и сделали выборку распространенных проблем, требующих решения по ходу внутренней оптимизации сайта. Знакомьтесь!
Правильный IT-шник знает, что обновлять движок нужно хотя бы раз в полгода. Но «неправильных» айтишников тоже много. И иногда нам встречаются ресурсы на версиях CMS, устаревших до такой степени, что их не поддерживает современное ПО.
Естественно, мы запускаем обновление движка. В результате происходит отключение модулей и компонентов, не работающих с новой версией. Соответственно, нужно обновлять их или подбирать современные аналоги.
Подобные проблемы являются, как правило, следствием предыдущего пункта — наличия несовместимых элементов.
Бывает и наоборот. Конфликт возникает из-за того, что по каким-то причинам элемент одного из скриптов взаимодействует с элементом из другого. Хотя и не должен.
К тому же, ошибки часто присутствуют во «взломанных» скриптах, полученных с форумов и прочих сайтов. Невидимые неопытному специалисту, они сильно тормозят работу ресурса.
Для решения проблемы нам нужно изучить все варианты, выявить «природу» ошибок в скриптах. Только тогда мы сможем провести внутреннюю оптимизацию сайта и устранить дефекты.
Проблема возникает в случаях, когда подрядчик, работавший до нас с проектом, сделал подобную модификацию, но не упомянул одну важную деталь. При обновлении движка все сделанные изменения стираются.
Клиент запускает процесс... Вуаля! Модификация исчезла.
Вопрос о том, возможно ли ее восстановление, обсуждается отдельно в каждом конкретном случае. Но можем сразу гарантировать, что если мы находим такие вот модификации по ходу технического анализа, то обращаем на них внимание клиента.
Как решение можем предложить перенос элементов в отдельный модуль, независимый от обновлений.
Недочеты, допущенные при верстке страницы, — дублированные или незакрытые элементы, неверно подобранные или отсутствующие атрибуты, нет необходимых кодировок.
В результате страницы медленно грузятся, сайт некорректно отображается на разных устройствах. Иногда в принципе не видна часть контента.
Чтобы справиться с этой проблемой, нам нужно провести полный анализ кода сайта и устранить ошибки.
Находятся при аудите большинства Интернет-магазинов. Одна и та же карта размещается в разных разделах и имеет разные URL-адреса.
С точки зрения работоспособности сайта — некритичная ошибка. Но с индексацией и продвижением предвидятся проблемы. Во избежание сложностей приходится чистить ресурс от дублей.
Решение одно из трех: изменение структуры, установка фильтра и настройка редиректа, удаление лишних страниц.
Ошибку 404 плохо воспринимают как пользователи, так и поисковые системы. Первые просто закрывают страницу и покидают сайт. Вторые «накладывают санкции» и отказывают в продвижении ресурса.
Решение проблемы в данном случае — удаление ссылок или замена на корректные.
Неопытные администраторы, загружая картинку на сайт, набирают ее название с пробелами. Иногда на кириллице. Большинство современных CMS принимают такой подход.
Но при попытке перенести сайт на новый сервер, названия файлов принимают нечленораздельный вид. Путь, прописанный в базе данных, «исчезает», картинки перестают отображаться на страницах.
Исправление таких ошибок — процесс крайне продолжительный. Специалисту нужно скачать все изображения, разобрать их, дать новые названия, загрузить обратно и «задать» новые пути к картинкам буквально в каждой записи.
Бесплатные картинки, красивые шаблоны, прикольные «фишки». Подобный привлекательный контент — отличный рассадник для троянов и вирусов. «Интеллектуальный» уровень таких современных жучков достаточно высок для того, чтобы обойти антивирусник.
Подобные большие и малые проблемы нужно устранить до перехода к настройке системных файлов, прописыванию ключевых слов и мета-тегов. Иногда на исправление таких ошибок уходит пара-тройка дней. Соответственно, мы учитываем время на внутреннюю оптимизацию сайта при расчете бюджета. Точные сроки рассчитываются по результатам технического анализа сайта.
Будет ли действовать ресурс без внутренней оптимизации? Наверняка. Но медленно и до определенного момента.
Хотите, чтобы быстро и без перебоев? Закажите услугу внутренней оптимизации нашим специалистам.
Напишите на почту mailbox@pipagency.ru
Дата публикации: 03 мар, 2020