Стоит ли запускать интернет-магазин в эпоху коронавируса?

Автор: PIPAGENCY

Последнее время в агентство часто обращаются с вопросами, стоит ли открывать интернет-магазин и имеет ли смысл его развитие в условиях мировой пандемии коронавируса. Достойным ответом станет официальная статистика онлайн-торговли за последние полгода. Мы провели исследования и собрали интересные примеры.

Давайте посмотрим аналитики продаж.

Статистика онлайн-торговли крупных интернет-магазинов

Развитые торговые сети, несмотря на бушующую пандемию коронавируса, отмечают заметное увеличение оборотов. Более того, многие из них считают, что именно кризис стал толчком в развитии интернет-магазинов.

Аналитика «Сбербанка»

Говоря об общих показателях онлайн-торговли, можно привести в пример аналитический обзор «Сбербанка». Его специалисты провели исследование и обнаружили, что число онлайн-покупок за три квартала 2020 года увеличилось в 1,5 раза. В офлайн-магазинах количество продаж стало больше лишь на 25 %. При этом во время карантина клиенты активнее занимались интернет-покупками. Прирост показателей составил 3,3 % по России в марте, и 8,7 % по Москве в апреле.

Средняя стоимость покупок по банковским картам в рядовом магазине приравнивается к 429 рублям. Средний чек в интернет-сервисах достигает 1916 рублей. Такие показатели свидетельствуют о тенденции к совершению более крупных покупок онлайн.

Сервисы по доставке еды

О повышении роста продаж в этом сегменте заявили Mail.ru Group, Яндекс, СберМаркет, магазины «Пятерочка» и «Перекресток», другие представители профильного рынка. Согласно их финансовой статистики размеры выручки в этом направлении онлайн торговли выросли в 2,5-3 раза.

Более того, ряд продуктовых сервисов запустил социальные программы. В частности, «Пятерочка» организовала бесплатную «адресную» доставку товаров для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.

В целом сервисы доставки говорят о значительном увеличении онлайн-заказов. Чтобы справиться с их обработкой и обеспечить безопасность, многие компании обращаются к использованию новых разработок: электромобилей, роботизированных продавцов, автоматизированных чатов.

Яндекс.Маркет

Корпорация открыто опубликовала финансовые итоги второго квартала. Отчеты показали, что посещаемость площадки увеличилась на 12,5 %, финансовые обороты возросли на 33 %. Согласно статистике третьего квартала рост консолидированной выручки составил 30 % по сравнению с показателями прошлого года.

Интернет-магазин «Снежная королева»

По словам руководителя компании, несмотря на закрытие офлайн-магазинов сети, рост продаж не только не упал, но и заметно вырос. Число заказов через сайт увеличилось в разы. Статистика онлайн-торговли показала, что уровень продаж в апреле и мае по сравнению с аналогичными периодами в прошлом году составил 45 % и 300 % соответственно.

Компания намерена продолжать развитие интернет-магазина. Одновременно она увеличивает свое присутствие на онлайн, представляя часть товаров на партнерских маркетплейсах.

Бытовая техника

Согласно исследованиям компании Gfk, доля интернет-продаж в сегменте бытовой техники до карантина составляла порядка 30 %. После введения ограничений она увеличилась до 55 % и продолжает сохранять высокие позиции. В целом за 9 месяцев текущего года российский рынок БТиЭ показал рост на 16 % по сравнению с 2019 годом.

Статистика развития онлайн-торговли от E-Pepper

«Ну да, хорошая статистика, но это ведь в крупных интернет-магазинах!». Предупреждая подобные сомнения, посмотрим на аналитику, представленную онлайн-журналом об электронной коммерции E-Pepper. Его специалисты провели онлайн-опрос посредством сервиса «Яндекс.Взгляд». Участниками исследования стали более трех тысяч респондентов.

Результаты показали значительное развитие онлайн-торговли в различных категориях: «Продукты питания», «Товары для животных», «Бытовая химия, товары для дома», «Косметика, личная гигиена». Аналитики Ozon заявляют об увеличении продаж спортивных товаров почти в 3 раза. Частота онлайн-покупок в указанных сегментах увеличилась на 34%-64% (в зависимости от категории).

При этом 55%-75% пользователей не планируют отказываться от покупок в интернет- магазинах после кризиса.

Независимые мнения покупателей

И, наконец, посмотрим реальные высказывания онлайн-пользователей. Мы взяли их из бесед на форумах и в соцсетях. Посетители активно делятся планами покупок в интернет-магазинах и впечатлениями о сервисах.

К слову, упоминания о "поддержке небольших проектов" и "качестве обслуживания" стоят особого внимания. Недостаток сервиса - один из факторов, которые бесят покупателей и заставляют навсегда забыть о магазине. Об этом мы поговорим отдельно в новых публикациях.

Как резюме

Стоит ли открывать интернет-магазин и имеет ли смысл его развитие в условиях кризиса? Наше мнение – да, стоит.

Но, несмотря на приведенную выше статистику важно учитывать, что рынок онлайн (и офлайн) торговли – рисковые территории. Выжить здесь удается не всем. И чтобы не закрываться в первые же месяцы, нужно продумать стратегию продвижения.

Если вы решились запустить онлайн-проект или планируете развитие интернет-магазина, мы готовы помочь с технической частью вопросов: моделированием и автоматизацией бизнес-процессов, разработкой и поддержкой сайта.

Обращайтесь mailbox@pipagency.ru, будем рады быть полезными.