Девять правил работы агентства «Первый интернет-проект»

Автор: Анна Лясковская

Системность, рентабельность, прозрачность и результативность — принципы работы агентства «Первый интернет-проект». Как нам удается этого добиться? Мы разработали 9 внутренних правил работы компании.

Распределение нагрузки и контроль

Принимая проект, мы выделяем ряд направлений в работе. На каждое назначаются ответственные специалисты: по технической поддержке, программированию, верстке, поддержке связи с заказчиком и общему контролю.

Результаты такого подхода:

  • рациональное распределение нагрузки;
  • максимум профессионализма в выполнении задач;
  • многоступенчатый контроль качества.

Если задача приходит в середине недели, мы постараемся выполнить ее при наличии ресурса, но если ресурса нет — перенесем ее на ближайшую возможную дату.

Гибкость в работе

Агентство не отказалось от использования технических заданий. Порой достаточно объемных. Но предлагая решения, команда всегда готова добавить, изменить или удалить какие-либо блоки, если у заказчика появятся новые пожелания.

Конкретность

В идеале от нас ожидают наличия телепатических способностей. Но их нет, и мы не пытаемся домыслить «очевидное».

Внутреннее правило агентства: лучше спросить, чем не спросить. Вопрос «Правильно я понимаю, что....» помогает убедиться в том, что пожелания заказчика сформулированы верно.

Профессионализм

При постановке задач клиенты не всегда понимают возможные последствия их реализации. Команда «ПИП» проводит дополнительный анализ и предлагает оптимальные пути решения вопроса.

Заказчик всегда может остаться при своем решении, мы его примем с оговорками.

Бесперебойность

В любом проекте задействована команда специалистов. Это позволяет исключить фактор незаменимости.

Если ответственный сотрудник по какой-либо причине «вылетает из обоймы», его заменяет коллега. Работа над проектом продолжается бесперебойно.

Как насчет круглосуточной поддержки?

Да, но нет. Сообщения по скайпам, телефонам, вотсапам и прочим мессенджерам мы принимаем в рабочее время. Основной канал связи − mailbox@pipagency.ru.

Но агентство работает через отличный сервис — ПланФикс, своего рода онлайн-офис. На его платформе создаются задачи для проекта, к ним подключаются все его участники. Здесь можно оставить сообщение, комментарий или задать вопрос закрепленным за проектом сотрудникам. В любое время суток.

Переписка в ПФ

В Планфиксе задачи не теряются и обязательны к исполнению для сотрудников.

Точная оценка времени и денег

Мы берем оплату за фактически потраченное время на реализацию задачи. Перед началом сотрудничества менеджеры оценивают трудоемкость выполнения работ, уточняют время, необходимое на их выполнение. Клиент получает результаты итоговой оценки и принимает окончательное решение о сотрудничестве.

Конечно, случаются и форс-мажоры, например, нестандартная архитектура проекта, выявленная по ходу работы. В таком варианте мы сообщаем клиенту о возникшей ситуации, сообщаем новые прогнозы и уточняем, готов ли он работать дальше. Это все переговорный процесс.

Прозрачность

Ход выполнения всех задач по проекту отображается в Планфиксе. Заказчик всегда может зайти и посмотреть динамику их выполнения. Корпоративный GIT-репозиторий открывает возможность наблюдения за процессами разработки.

Мы всегда открыты к диалогу, сразу сообщаем, где готовы пойти навстречу клиенту, а от чего будем вынуждены отказаться.

А как с косяками?

Откроем страшную правду − ошибки делают все. Кто их не совершает, тот ничего не делает. Но в нашем случае такое происходит редко, а «ремонтируется» быстро. Главный приоритет агентства «Первый интернет-проект» − сначала починить, потом объясняться.

Все проекты подключаются к корпоративной системе мониторинга ошибок. В случае возникновения проблемы команда быстро, без лишних дискуссий устраняет непорядок.

Каждая такая ситуация становится предметом разбирательств с тем, чтобы пресечь возможность повторения во всех проектах компании.